Стеклопластик

История
Технологии
Намотка
Инжекция
Прессование
Пултрузия
Метод RFI
Характеристики
Применение

 














Современные мультиаксиальные материалы улучшают технологические свойства.  

Преимущества:

Мультиаксиальные армирующие материалы позволяют изготавливать более прочные, более легкие ламинаты, с улучшенными механическими свойствами по сравнению с ламинатами, изготовленными с использованием стеклорогожи и рубленого стекломата.
Базовое сравнение биаксиальной 0/90 ткани и стеклорогожи легко выявляет основные преимущества мультиаксиальных материалов.
Как показано на Рисунке 8, мультиаксиальные материалы имеют ровную структуру без изгибов, что обеспечивает такие преимущества, как:

  • снижение расхода смолы;
  • отсутствие смоляных карманов;
  • минимальный эффект "пропечатывания";
  • улучшение ударной прочности;
  • улучшение прочности на разрыв и на изгиб;
  • повышение усталостной прочности;
  • легкость при обращении - ткань остается неповрежденной, даже будучи разрезанной, благодаря прошивной нити; и
  • сокращение трудозатрат - при использовании более тяжелых и/или комбинированных мультиаксиальных материалов.

Numarine, Стамбул, использовали биаксиальные ткани и процесс инфузии для изготовления 102-футовой яхты. Для одноэтапной инфузии корпуса потребовалось менее 3 часов.
[фото можно увеличить]

Мультиаксиальные материалы используются в различных областях, например:

Энергия ветра:
Все лопасти для ветряных мельниц сейчас производятся с использованием мультиаксиальных материалов.
В наружном слое лопасти обычно используются материалы +/-45, остальное армирование применяется в основании лопасти (в месте соединения с турбиной). Здесь используются различные материалы, наиболее распространены триаксиальные: 90° - по длине лопасти, +/-45 обеспечивают торсионную жесткость.

Строительство:
Сегодня мосты строят из винилэфирных смол, мультиаксиальных стекломатериалов и конструкционного пенопласта. Благодаря малому весу таких конструкций, их можно установить с помощью крана и собрать на месте, с минимальными помехами дорожному движению.


Морские гоночные катамараны:
Alemdar Performance использует арамидные и стекловолоконные гибридные мультиаксиальные материалы во всех судах. Одно из судов попало потерпело серьезное крушение в море на скорости 97 миль/час, но ударная стойкость армирования из арамидного волокна и стекловолокна типа Е спасла жизнь экипажу.
Экипаж не пострадал, повреждения судна были незначительны.

Яхты класса люкс:
Компания Numarine использовала тяжелые биаксиальные ткани для изготовления 102 -футовой яхты. Использование тяжелых мультиаксиальных материалов позволило снизить трудозатраты и обеспечить необходимые механические свойства в сэндвичевой конструкции яхты.


Компания METYX обеспечивала материалами три команды на соревнованиях Formula G,
первой в Турции гонки солнечных автомобилей, в том числе машину Dokuz Eylul University_GOVSA.
[фото можно увеличить]




Угур Устюнель, вице-президент, развитие новых направлений
METYX - Telateks AS;

Единая Торговая Система
Санкт-Петербург
(812) 703 10 35,
эл. почта: resins [собака] utsrus.com
www.utsrus.com



(назад к списку статей)

 

поддержка сайта:
 
контактная информация:
email - по общим вопросам и предложениям
email - администратор сайта
При копировании и использовании материалов ставьте прямую ссылку на www.steklo-tech.ru Разработка и поддержка: © 2007 GM